?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 НА СВОБОДЕ "С ХРИСТИАНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ" ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
http://video.yandex.ru/users/row-het/view/15
ОСОБЕННО О.ЯКОВУ КРОТОВУ!!!
Только конечно к S&M я никакого отношения не имею и никогда в S&M клубах ничего не делал!)))

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
timur_nechaev77
10 окт, 2010 10:45 (UTC)
Только конечно к S&M я никакого отношения не имею и никогда в S&M клубах ничего не делал!)))
==========================
Это отец Яков наверно о своих "перформансах" :))
А передача превосходная, с большим удовольствием послушал. Кротов молодец!
article282
10 окт, 2010 12:48 (UTC)
да нет это Багдасаров!)
fourmilier
10 окт, 2010 11:08 (UTC)
Передача отличная, на удивление прям. Тоже её запостил.
article282
10 окт, 2010 12:47 (UTC)
да,просто супер!
mpmouse
10 окт, 2010 11:08 (UTC)
Это к Богдасарову, насчет садо-мазо:) Когда переслушала сейчас запись, кроме этой детали впечатление много лучше, чем было вчера в процессе. Я так совсем спонтанно и неготовой там оказалась, т.к. переписывались Яковом Гавриловичем на тему, а позвал он в последний день, узнав что я этот день в Москве, а не в деревне:)
article282
10 окт, 2010 12:47 (UTC)
ну да к Богдасарову!Хоть он положительно тоже был настроен,но эта ремарка по СМ...я и не знаю откуда она в его голове появилась...(
bagdasarov_lj
10 окт, 2010 13:39 (UTC)
извините, Олег, если задел Вас какими-то аллюзиями... хотелось немного разрядить обстановку:)
не знаю, что там будет дальше происходить, но желаю Вам и Боряне во всём удачи
article282
10 окт, 2010 14:05 (UTC)
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!ничего вообщем страшного...просто это довольно частая путаница...далеко не все хотят зачем это сделано,а только лишь как...)Но те кто ходит на наши акции конечно уже не думают,что это БДСМ практики,т.к. мы все подробно об'ясняем и послание довольно четкое имеется.Нам с Боряной и другими моими коллегами по группе оч хотелось бы думать,что мы хоть немного приближаемся к практике Юродивости.Во всяком случае именно Юродивые для нас главнейшие авторитеты.Я об этом неоднократно писал в манифестах разных лет,но вероятно они не слишком доступны и конечно я вас ни в коем случае ни в чем не обвиняю!
bagdasarov_lj
10 окт, 2010 14:23 (UTC)
образ Юродивости стал в последнее время активно эксплуатироваться. Он становится чем-то вроде: matrioshka-vodka-rasputin... Появились псевдоюродивые: Мамонов, Кулик. Я не против Мамонова как музыканта и Кулика как художника, но они не понимают и не дотягивают до подлинного юродства. К тому же они слишком институализованы. В юродивом должно быть нечто реально неприятное, но при этом трудновербализуемое. Именно это есть в Ваших акциях, и поэтому можно говорить о чертах юродской практики, которые они воспроизводят. А то, что Вы не сильно обращали внимание на институализацию,теперь повернулось своей самой опасной стороной...
При этом, повторюсь, что не являюсь Вашим поклонником, мне ближе другие вещи в современном искусстве...
да и ещё: в Ваших акциях при их неразрекламированности есть очень сильный элемент приковывания внимания: они не выходят из головы. Всё это вместе с вышеперечисленным позволяет наметить параметры, в которых можно выносить суждения о Вашем творчестве
mpmouse
10 окт, 2010 19:27 (UTC)
Простите, наврала написание Вашей фамилии. Было очень интересно Вас слушать. Проблема особого состояния сознания в акции и перформансе, которую Вы обозначили, (если отвлечься от "садо-мазо", как внехудожественной практики) действительно существует. Это состояние почти всегда присутствует, но в одних случаях оно транслируются зрителю, в других - остается только личным переживанием перформера, а вовне транслируются совсем другие смыслы и знаки. Это интересная, на мой взгляд, проблема. Акция и перформанс всегда соединение приватной практики изменения сознания с четко простроенным художественным жестом (у разных авторов в разных пропорциях).
bagdasarov_lj
10 окт, 2010 21:49 (UTC)
по поводу фамилии - это вечная история, т.к. есть её вариация именно с "О":)
в принципе я так и воспринимаю перформанс, всегда пытаюсь "вчувствоваться" в то, что транслирует актор (художник)... а вот делается ли моё (зрителя) при этом сознание изменённым зависит от многих причин.. подготовленность зрителя должна учитываться на мой взгляд, хотя это трудно.. безусловно удачей можно считать пролонгированность действия, способность усвоенного образа меняться внутри сознания зрителя.. надо почитать книжки по акционизму, может всё это там уже расписано...
article282
11 окт, 2010 08:52 (UTC)
боюсь,что книжек на эту тему почти нет...(Я потратил пол-жизни на изучение вопроса...насобирал все,что можно и нельзя...но серьезного научного анализа почти не существует.Есть сборники манифестов,богатый илюстративный материал,клишированные точки зрения критиков...Присутствуют и откровенные фейки и мифы выдающиеся за факты...Но поскольку жанр маргинальный,теория так-же маргинальна и кособока...(Впрочем и по юродивости почти ничего нет...(
mpmouse
12 окт, 2010 11:07 (UTC)
Олег, по юродивости было в 80-е годы хорошее исследование А.Я.Гуревича "Смех в древней Руси" если не путаю названия.
article282
12 окт, 2010 11:45 (UTC)
да,как же не знать...почти единственное что есть об этом...
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Panch/01.php
http://opus-christi.blogspot.com/2005/06/2.html
мною лично читано-перечитано...
mpmouse
12 окт, 2010 12:18 (UTC)
Спасибо за ссылки, Панченко знала, а вот вторая - незнакома. А я еще вспомнила - "Иван-дурак" А.Синявского, там тоже много связано с темой. Не знаю, есть ли в сети, издавалась в Париже, в "Синтаксисе"
article282
12 окт, 2010 13:06 (UTC)
вот это уже я не знаю...спасибо,поищу!
mpmouse
12 окт, 2010 12:37 (UTC)
Я имела ввиду "Категории средневековой культуры" А.Я.гуревича, там, кажется, затронута тема. А "Смех..." не помнила авторов.
mpmouse
12 окт, 2010 11:01 (UTC)
Олег прав, толковых исследований почти нет,в основном, или каталоги, или тексты изнутри. Есть диссертация психолога и перформера Лизы Морозовой (performansist), есть изданный СТД сборник материалов лаборатории Ирины Уваровой, посвященной перформансу.(Vалодоступен, но если всерьез интересно, могу дать) - это то, что касается психологического и культурологического взгляда на жанр. У меня есть небольшой текст на "арт-инфо" 2007 года с попыткой очертить видовые границы акциии перформанса (и оппозицию обоих и жанров и театра.) Есть интересные сербские и австрийские тексты, то что доступно в сети.
article282
12 окт, 2010 11:06 (UTC)
я думаю речь идет именно о радикальном перфе/акции,а не вообще о перфе...
article282
11 окт, 2010 08:55 (UTC)
согласен...любая работа с телом трансформирует сознание...арт это или не арт,не важно...Так уж организм устроен...
berlinguide
13 окт, 2010 12:20 (UTC)
Для полновесности работы логики юродивости ему бы всё же надо попасть в зону, где бы ему вырезали ещё бы на спине немало прекрасных высказываний о боге и т.п.

А так... всё же нечистая спекуляция на образе страдальца, жертвенности.

Думаю, Родина ему поможет довести сакральный сюжет, в который он наступил, до финального совершенства.
edictum
11 окт, 2010 23:01 (UTC)
хм, сейчас впервые читаю у Вас о юродстве чёрным по белому, но при этом всё, связанное с Вами, что у меня в журнале было опубликовано, шло под тэгом "юродство" и причём, ставя тэг, ни разу не задумалась, как не задумываются о чём-то очевидном.
---
"...в манифестах разных лет..."
А где их можно прочесть?
article282
12 окт, 2010 10:03 (UTC)
попробую поискать...в бывшем ЖЖ...
redkhmer
12 окт, 2010 15:05 (UTC)
когда же, когда завещание живописи своей мне многогрешному напишешь и опубликуешь!?!
article282
12 окт, 2010 23:34 (UTC)
завещание звучит пошло...)))Что за буржуазные предрассудки?)))
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

article282
article282

Latest Month

Август 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com